Будущее за окном: первый в мире летающий электрокар
25 October 2022, 15:30
Tags: ТЕХНОЛОГИИ, РАЗРАБОТКИ, ИННОВАЦИИ, Глобальная энергШя, ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ
Калифорнийский стартап Alef Aeronautics запустил предварительные продажи летающего электрокара, серийное производство которого начнется в IV квартале 2025 г. Стоимость модели, получившей название Alef A, составит $300 тыс.
Электромобиль будет оснащен четырьмя электродвигателями, а также застекленной двухместной кабиной, полностью изолированной от внешнего кузова. Верхняя часть кузова выполнена в виде легкой трехмерной сетки, которая будет позволять воздуху беспрепятственно проходить через автомобиль. При этом под сетчатой обшивкой будет расположено восемь пропеллеров для вертикального взлета и посадки, диаметр каждого из которых составит 61 см. Модель после подъема вверх будет поворачиваться на 90 градусов вокруг своей оси для горизонтального движения по воздуху, а боковые панели автомобиля начнут выполнять роль выпуклых аэродинамических крыльев. Запас хода автомобиля составит 322 км на земле и 177 км в воздухе.
Недостатком электрокара является сравнительно небольшая грузоподъемность, констатируют в ассоциации "Глобальная энергия": по оценке Alef Aeronautics, модель Alef A сможет «брать на борт» 90,7 кг, включая вес багажа и пассажира. Однако этот минус может быть преодолен в следующем проекте компании – четырехместном седане Alef Z, который будет представлен в 2035 г. Его стоимость составит «всего» $35 тыс., а запас хода – 352 км на земле и 480 км в воздухе.
«Электрокар Alef – это современное решение для городской и сельской местности в XXI веке, самый быстрый и удобный транспорт из когда-либо созданных для перемещения из пункта отправления в конечный пункт назначения. Позволяя потребителям выбирать между режимом вождения по земле и полета, летающий автомобиль Alef обеспечивает оптимальный путь в зависимости от дорожных условий, погоды и инфраструктуры», – приводит Alef Aeronautics в своем релизе слова главного исполнительного директора компании Джима Духовны.
Прототип электромобиля тестируется с 2019 г. Полноценный коммерческий аналог будет оснащен рядом автоматизированных систем, призванных обеспечить безопасность в воздухе и на земле, в их числе – программа стабилизации полета и система распознавания и преодоления препятствий.
Фото: Ассоциация "Глобальная энергия"