Subscribe to news

Трансграничное HVDC соединение междуФранцией и Великобританией пропускной способностью 1 ГВт будет проложено в железнодорожном тоннеле под Ла-Маншем

Трансграничное HVDC соединение междуФранцией и Великобританией пропускной способностью 1 ГВт будет проложено в железнодорожном тоннеле под Ла-Маншем

27 January 2021, 11:55
Tags: HVDC, ВелШкобрШтанШя, ФранцШя

828 views

Трансграничное HVDC соединение ElecLink напряжением 320 кВ, пропускной способностью 1 ГВт и протяженностью 65 км между Великобританией и Францией будет проложено в железнодорожном тоннеле под Ла-Маншем (Евротоннеле).

Собственником проекта сооружения и оператором трансграничного соединения ElecLink является компания Getlink*. Это первый европейский проект строительства трансграничного соединения, полностью финансируемый за счет частных инвесторов. Комиссия по регулированию энергетики (Commission de régulation de l’énergie, CRE) Франции и Управление по регулированию рынков газа и электроэнергии (Office of the Gas and Electricity Markets Authority, Ofgem) Великобритании сертифицировали Getlink в качестве оператора ElecLink в своих странах еще в первом квартале 2019 г.

Строительные работы по проекту ElecLink, предполагающие инвестиции в размере около £ 540 млн (€ 580 млн), были начаты в 2016 г. К концу 2020 г. были завершены основные строительные работы по проекту, а прокладка кабельной системы через Евротоннель, как ожидается, будет завершена в 2021 г. К середине 2022 г. ElecLink планируется ввести в коммерческую эксплуатацию. Ожидается, что ввод в эксплуатацию ElecLink примерно на 50% увеличит пропускную способность трансграничных связей между энергосистемами Франции и Великобритании и будет обеспечивать электроэнергией примерно 2 млн домохозяйств, что позволит сократить объем выбросов углекислого газа примерно на 6,1 млн т в год. Проектом предусмотрено также строительство двух преобразовательных подстанций (ППС): в Folkestone в Великобритании и в Peuplingues во Франции. ППС будут соединены HVDC кабельными линиями (КЛ) протяженностью примерно 51 км, проложенными в Евротоннеле. К энергосистеме Великобритании ElecLink будет присоединено на принадлежащей системному оператору Великобритании – National Grid Electricity Transmission (NGET) – ПС Sellindge, с которой ППС Folkestone будет соединена подземной КЛ переменного тока протяженностью 14,5 км. Точкой присоединения ElecLink к энергосистеме Франции станет ПС les Mandarins, принадлежащая системному оператору Réseau de Transport d'Electricité (RTE), к которой ППС Peuplingues будет соединена подземной КЛ переменного тока протяженностью 3,5 км.

Сооружение ППС Folkestone и ППС Peuplingues будет осуществляться компанией Siemens Energy в соответствии с EPC (engineering, procurement, and construction) контрактом в размере около £ 270 млн (€ 315 млн), заключенным в феврале 2017 г. Консорциум Balfour Beatty и Prysmian в рамках проекта получил контракт в размере £ 188 млн фунтов стерлингов (€ 219 млн) на изготовление и установку HVDC КЛ в Евротоннеле, а также подземной КЛ переменного тока в Великобритании. В обязанности RTE входит руководство прокладкой подземных КЛ переменного тока и обеспечение присоединения ElecLink к энергосистеме Франции, а NGET – к энергосистеме Великобритании.

Информационно-аналитический ресурс NS Energy


* Getlink (бывшая Groupe Eurotunnel) – государственная компания со штаб-квартирой в Париже, которая осуществляет управление и эксплуатацию инфраструктуры тоннеля под Ла-Маншем, обслуживает маршрутные поезда Eurotunnel Shuttle и другие поезда, курсирующие через тоннель (пассажирский Eurostar и грузовой DB Schenke) и получает доход от эксплуатации тоннеля.