Subscribe to news

Калифорнийский регулятор в энергетике проголосовал за внесение изменений в нормативно-правовую базу для поддержания надежности энергосистемы

Калифорнийский регулятор в энергетике проголосовал за внесение изменений в нормативно-правовую базу для поддержания надежности энергосистемы

1 December 2020, 12:55
Tags: США, Utility Dive

705 views

Отраслевой регулятор американского штата Калифорния (California Public Utilities Commission, CPUC) одобрил внесение временных изменений в требования к обеспечению балансовой надежности, правила работы с энергоресурсами категории Demand Response (объекты потребления с управляемой нагрузкой) и, при необходимости, в другие документы, используемые системным оператором штата CAISO в целях обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы.

Решение CPUC является одной из мер, которые могут быть реализованы в кратчайшие сроки, во избежание повторения в 2021 г. ситуации текущего года, когда в условиях экстремальной жары в период с 14 по 19 августа в энергосистеме штата сложилась чрезвычайная ситуация. CAISO был вынужден ввести режим повышенной готовности и впервые почти за двадцать лет задействовать веерные отключения потребителей.

Временные нормативные изменения направлены на увеличение предложения и снижение потребления электроэнергии (мощности) летом 2021 г. и включают в себя повышение требований к объему закупок резервов мощности на месяц вперед для объектов генерации, принимающих обязательства по покрытию нагрузки, приостановление ограничений на использование в качестве поставщиков резервов мощности генерирующих объектов на ископаемом топливе, а также новые программы использования объектов потребления с управляемой нагрузкой. Все поправки в нормативную базу должны быть разработаны и внесены не позднее апреля 2021 г., что для CPUC и CAISO является чрезвычайно сжатыми сроками. Еще одна инициатива CPUC, направленная на поддержание надежности энергосистемы, связана с указом губернатора Калифорнии о снижении уровня выбросов СО2 у легковых автомобилей до нуля к 2035 г. В связи с этим регулятор выступил с предложением об использовании электромобилей в соответствии с активно развиваемой концепцией vehicle-to-grid (VGI), подразумевающей возможность подключения электромобиля к электрической сети как для подзарядки аккумулятора, так и для выдачи электроэнергии в сеть (в рамках предоставления услуг в категории Demand Response). Механизм VGI также можно задействовать как один из источников бесперебойного питания при отключениях электроэнергии, например в период лесных пожаров.

Как ожидается, использование механизма VGI создаст ряд важных преимуществ в рамках решения задачи обеспечения надежности и устойчивости энергосистемы, таких как использование зарядных станций для подзарядки электромобилей при избытке электроэнергии, выработанной солнечной генерацией, и в качестве резервных источников питания в условиях повышенной нагрузки на энергосистему.

Официальный сайт Utility Dive