Subscribe to news

Замена проводов на высокотемпературные позволит на 40% увеличить пропускную способность ВЛ 380 кВ между Лейпцигом и Эрфуртом

Замена проводов на высокотемпературные позволит на 40% увеличить пропускную способность ВЛ 380 кВ между Лейпцигом и Эрфуртом

25 August 2020, 12:15
Tags: ГерманШя

768 views

Один из четырех системных операторов Германии 50Hertz начал работы по замене проводов на высоковольтных ВЛ на высокотемпературные, что позволит увеличить пропускную способность магистральных ЛЭП.

На первом этапе будут заменены провода на участке ВЛ 380 кВ, проложенной между федеральными землями Саксония (Saxony) и Тюрингия (Thuringia) и пересекающей землю Южная Саксония-Анхальт (Saxony-Anhalt). Подвеска высокотемпературных проводов началась в районе городов Цайц (Zeitz) и Гройч (Groitzsch)1. На 27-километровом восточном участке ВЛ между ПС Пульгар (Pulgar), расположенной южнее Лейпцига, и ПС Визельбах (Vieselbach), недалеко от Эрфурта, будут подвешены высокотемпературные провода, в результате чего пропускная способность ВЛ на этом участке увеличится на 40%. Новые провода изготовлены из специального сплава. Они могут работать при температурах выше 100°С вместо текущего максимума в 80°С, при этом стрела провеса провода увеличивается незначительно. В процессе работ потребуется увеличить высоту подвески проводов только на трех из существующих опор ВЛ, чтобы обеспечить безопасные габариты ВЛ.

По мнению технического директора 50Hertz д-ра Франка Голлеца (Dr. Frank Golletz), замена проводов существующих ВЛ на высокотемпературные позволяет увеличить пропускную способность передающей сети и безопасно интегрировать в энергосистему больше генерирующих объектов на базе ВИЭ. При этом увеличение пропускной способности передающей сети приводит к увеличению потерь на передачу электроэнергии, так что возможность использования новых высокотемпературных проводов должна быть тщательно изучена в каждом конкретном случае. Для первого участка ВЛ 380 кВ от ПС Пульгар до ПС Визельбах 50Hertz выбрал именно это решение, так как опоры ВЛ находятся в хорошем состоянии и замена проводов в данном случае является разумным решением как с точки зрения экономической эффективности, так и с точки зрения минимизации воздействия на окружающую среду.

Это первый проект 50Hertz, который прошел упрощенную процедуру получения разрешения в соответствии с Федеральным законом об ускорении расширения сетевой инфраструктуры (German grid expansion acceleration act / Netzausbaubeschleunigungsgesetz, NABEG). Немецкий регулятор в энергетике Bundesnetzagentur (BNetzA) отказался от требования по прохождению проектом официальной процедуры выдачи разрешения на проведение работ в соответствии с указанным законом, а также с Федеральным законом о требованиях к планированию (German federal requirements plan act / Bundesbedarfsplangesetz), поскольку это касается выполнения работ, в рамках которых планируется осуществить незначительные изменения в габаритах и на небольшом участке ВЛ. На других участках (среднем и западном) 105-километровой ВЛ между Гейсницем (Geußnitz) в земле Южная Саксония-Анхальт и Эрфуртом-Визельбахом (Erfurt-Vieselbach) в земле Тюрингия потребуется проведение более масштабных работ, и поэтому необходимо прохождение официальных процедур утверждения планов их проведения. Ожидается, что эти процедуры будут завершены в 2022 г.

Официальный сайт 50Hertz