Кабельный рынок и многообещающие перспективы развития стран юго-восточной Азии (по материалам WCN Wire &Cable News)
17 October 2019, 09:00
Tags: Шнфраструктура
В следующем десятилетии предположительно 100 миллионов из 600 миллионов населения юго-востока Азии переселятся из сельскохозяйственных регионов в города. Города нуждаются в инфраструктурах, жилых домах, объектах энергоснабжения и предприятиях других коммунальных услуг, не говоря о том, что ожидается потребность в структурах и объектах, связанных с появлением «умных городов» с экономически эффективным и экологически безопасным устойчивым развитием.
Учитывая такое массовое перемещение населения в городские районы, естественно предполагать, что появятся огромные перспективы для рынка инфраструктурных продуктов. Когда строятся города и усовершенствуются коммуникации, существует немного более жизненно необходимых продуктов, чем провода и кабели. Не удивительно, что международные выставки Wire Southeast Asia, Tube Southeast Asia и другие аналогичные мероприятия всегда пользуются большой популярностью у международных компаний и среди местных деловых кругов. Основные экономики этого региона - Китай, Индонезия, Корея и Таиланд - уделяют большое внимание созданию «умных» городов. Так, например, Таиланд планирует преобразовать свою экономику, создав 100 «умных» городов на протяжении последующих 20 лет. Реализуются и другие крупномасштабные проекты, такие как ASEAN Highway Network (AHN) и Singapore-Kunming Rail Link (SKRL).
Первый проект - расширение Трансазиатской сети автомобильных дорог (Trans-Asian Highway) предусматривает создание дорожной сети протяжённостью 38 400 км, проходящей через все десять стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (ASEAN - Association of South East Asian Nations). Трасса номер один высокоскоростной железнодорожной сети SKRL - это линия протяжённостью 5 382 км от Сингапура до Китая, проходящая через Малайзию, Таиланд, Лаос, Вьетнам и Камбоджу.
Ещё один крупномасштабный проект – энергосистема, соединяющая энергосистемы стран ASEAN в одну огромную паннациональную систему стоимостью 6-плюс миллиардов долларов США, которая поможет справиться с ожидаемым спросом потребления (два тераватта в час) в этом регионе к 2035 году. Урбанизация такого высокого уровня является результатом постоянно развивающегося и многоэтапного состояния этого региона: в то время как несколько стран отличаются достаточно устойчивой и успешной экономикой, остальные представляют собой страны с так называемым «средним уровнем доходов», а ещё одна небольшая группа стран считается слишком подверженной экономическим подъёмам и спадам. Некоторым странам всё ещё необходимо повысить среднюю оплату труда до уровня выше уровня дохода, означающего крайнюю форму бедности – менее 2 долларов в день. В то же время другие страны, в частности Корея, благодаря тщательно продуманному планированию и торговле смогли поднять средний национальный уровень доходов до одного из самых высоких в регионе всего лишь за несколько лет. Экономический спад в Китае, с которым сотрудничает большинство стран этого региона, конечно, способствует снижению темпов роста в краткосрочной перспективе, а торговая война между США и Китаем добавит некоторые собственные небольшие препятствия, тем не менее, многие страны по темпам роста по-прежнему опережают западные экономики. Китай, несмотря на очевидные собственные интересы и амбициозную инициативу «Belt and Road» (Один пояс и один путь), помогающую стимулировать развитие западных районов Китая, преодолевать проблему диспропорции в развитии западных и восточных районов страны, решать проблему избыточных мощностей в стране путём расширения открытости в западную сторону, предлагает кредиты и гранты меньшим странам, находящимся в его орбите, что способствует их торговле, как с Китаем, так и с остальным миром. Правительства более благополучных стран юго-восточной Азии уже понимают необходимость инвестирования в будущее: в ближайшие годы они потратят 323 миллиарда долларов США на инфраструктурное развитие - от водоснабжения, чистого воздуха, энергии, дорог, портов и железных дорог до образования и здравоохранения, а это означает большие возможности для бизнеса строительных компаний. Правительство одного лишь Таиланда планирует потратить 62 миллиарда долларов США до 2025 года с целью стимулирования роста и развития трёх восточных провинций, при этом инвестиции в инфраструктуру послужат серьёзным драйвером для развития экономики.
Эти перспективы с учётом урбанизации, несомненно, приведут к высокому спросу на провода, кабели и трубопроводы. Растущий спрос в области автомобилестроения, производства товаров бытового назначения и потребительской электроники также будет иметь большое значение. В экономике стран может наблюдаться спад и перелив капиталов. Но всегда ощущается, что в этом регионе есть страны, стремящиеся превзойти свой экономический вес: не вызывает удивления тот факт, что к 2035 году страны ASEAN собираются увеличить свою долю в мировом валовом внутреннем продукте до одной трети.