Subscribe to news

Vestas планирует использовать сервисные суда на водородном топливе для обслуживания шельфовых ВЭС

Vestas планирует использовать сервисные суда на водородном топливе для обслуживания шельфовых ВЭС

11 July 2022, 14:15
Tags: ВОДОРОДНАЯ ЭНЕРГЕТИКА, Vestas

1143 views

В рамках реализации цели по достижению углеродной нейтральности к 2030 г. компания Vestas в сотрудничестве с компанией Windcat Workboats запустила пилотную программу, направленную на изучение эффективности применения судна для перевозки персонала (crew transfer vessel, CTV) в целях обслуживания парка шельфовых ветровых турбин, которое использует водород в составе топливной смеси.

CTV использует двухкомпонентное топливо (смесь водорода и воздуха, которая воспламеняется за счет впрыска дизельного топлива в камере сгорания двигателя судна). Для воспламенения водородо-воздушной смеси требуется минимальное количество дизельного топлива, подача которого регулируется системой управления. В случае возникновения проблем в контуре подачи водорода или истощения его запасов предусмотрено переключение на использование только дизельного топлива.

Запуск программы испытаний CTV, рассчитанной до конца года, намечен на 15 июля в ветропарке Norther Offshore Wind Farm в бельгийской части Северного моря, примерно в 23 км от бельгийского порта Остенде. Предполагается, что во время испытаний CTV будет использовать «серый» водород с перспективой перехода на использование «зеленого», как только соответствующая технология достигнет необходимого уровня зрелости.

По итогам проведения испытаний Vestas планирует собрать информацию о возможностях и ограничениях в использовании судов, работающих на водороде, для их повседневной эксплуатации при обслуживании шельфовых ветропарков, а также подтвердить способность судов данного класса обеспечить сокращение выбросов СО2 на величину до 37% по сравнению с традиционными кораблями для перевозки персонала.

Официальный сайт Vestas