Subscribe to news

Компании HonuWorx и Offshore Renewable Energy (ORE) Catapult приступают к разработке подводного судна-базы для обслуживания расположенных в море объектов ветровой энергетики

Компании HonuWorx и Offshore Renewable Energy (ORE) Catapult приступают к  разработке подводного судна-базы для обслуживания расположенных в море объектов ветровой энергетики

29 September 2021, 11:00
Tags: Ridley

837 views

В рамках инновационного проекта, финансируемого Innovate UK1, компании HonuWorx2 и Offshore Renewable Energy (ORE) Catapult3, планируют разработать подводное судно-базу Ridley для обслуживания расположенных в море объектов ветровой энергетики. Судно-база Ridley предназначено для транспортировки крупных дистанционно управляемых аппаратов (remote operated vehicle, ROV) на расположенные в море энергетические объекты, в частности, ветровые электростанции (ВЭС) с возможностью подводного спуска для проведения мониторинга технического состояния и обслуживания. Успешный результат проекта послужит основой для реализации концепции Loggerhead4, которая предусматривает использование автономного судна-базы в качестве мобильного питающего и коммуникационного центра для ROV- и AUV-аппаратов5.

Разработчики предполагают, что реализация идей, заложенных в Ridley и Loggerhead, будет способствовать устранению таких препятствий на пути широкого применения подводной робототехники в области морской ветроэнергетики как высокие эксплуатационные затраты, выбросы CO2, ограниченное время автономной работы в море. В настоящее время суммарное время использования ROV-аппаратов для мониторинга технического состояния объектов морской ветроэнергетики редко превышает 50% от возможного, а для транспортировки подводных аппаратов используются большие дизельные суда с многочисленным экипажем. Так, например, стоимость инспекционного обследования продолжительностью 21 день может составить до € 1,75 млн, а выбросы CO2 при этом составят порядка 500 т.

При транспортировке ROV-аппаратов в относительно легком автономном подводном судне-базе исключается большая часть упомянутых затрат. При достижении площадки ВЭС судно-база погружается на глубину для развертывания подводных ROV-аппаратов и может обеспечивать их работу в любую погоду, а нагрузка на датчики и инструменты ROV-аппарата, обусловленная неблагоприятными погодными условиями, снижается.

Дальнейшими этапами развития концепции Loggerhead станут объединение программного обеспечения (ПО) для автоматизации процессов управления судномбазой и подводными роботами; расширение коммуникационных технологий, включая использование спутниковой навигации и позиционирования; создание дорожной карты развертывания распределенных центров управления (Distributed Control Centres, DCC) HonuWorx для удаленного наблюдения и управления объектами с берега; обеспечение судна-базы инфраструктурой для подзарядки ROV-аппаратов.

Официальный сайт Offshore Renewable Energy Catapult

 


  1. Финансовая структура Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии (BEIS) правительства Великобритании, осуществляющая инвестиционную поддержку инновационных проектов и организаций.
  2. Компания-разработчик роботизированных решений для морской энергетики.
  3. Ведущий британский научно-исследовательский центр инноваций в области использования морских возобновляемых источников энергии (ВИЭ), специализирующийся на проведении испытаний, прикладных исследований, независимых экспертных оценок.
  4. https://8fab848d-5a94-4d48-8eda4003230996ae.filesusr.com/ugd/1b0a58_53fedbbbe00f40f58ca45e5ebb0412ff.pdf
  5. Autonomous underwater vehicle (AUV) – автономный подводный аппарат.