Subscribe to news

Гибридный вариант. Цинко-бромистые проточные аккумуляторы в связке с ионно-литиевыми батареями

Гибридный вариант. Цинко-бромистые проточные аккумуляторы в связке с ионно-литиевыми батареями

26 August 2019, 11:00
Tags: аккумуляторы

623 views

В тайской горной деревне Бан-Фа-Дан развёрнута пилотная автономная энергосистема, включающая фотоэлектрические солнечные панели и электрохимические накопители двух типов: ионно-литиевые аккумуляторы и цинко-бромистые проточные батареи Redflow ZBM2. Система снабжает население электроэнергией ночью и днём, даже в пасмурную погоду.

Проточные батареи имеют большую ёмкость (определяется вместимостью баков с электролитом), но не выдерживают перегрузок по току. Ионно-литиевые аккумуляторы компенсируют этот недостаток, работая в пиковых режимах.

Пилотный проект выполнен по плану Совета национальной энергетической политики Таиланда на бюджетные средства. Перед персоналом электростанции поставлена задача отработать оптимальные режимы управления аккумуляторами таким образом, чтобы максимально продлить срок эксплуатации всего оборудования.

Тем временем в Оксфорде (Великобритания) строится первое гибридное хранилище энергии промышленного масштаба. Компания Pivot Power в «энергетическом суперхабе» размещает проточные и ионно-литиевые аккумуляторы суммарной мощностью 50 МВт и ёмкостью 55 МВт∙ч. Они будут объединены с сетью из ста быстрых зарядных станций для электромобилей посредством линии «ультравысокого напряжения». Также в проекте предусмотрено 300 тепловых насосов с земляными коллекторами для отопления частных домов и общественных зданий.